Что делать, если вы разбили товар в магазине?

Что делать, если вы разбили товар в магазине?

Согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ, риск случайного повреждения имущества ложится на его собственника. Это значит, что, если товар был поврежден случайно и покупатель не виноват, он не обязан за него платить.

Когда вы НЕ обязаны возмещать ущерб:

  • Вы поскользнулись на мокром полу, а товар упал с полки.

  • Продукт упал, когда вы пытались пройти между слишком узкими стеллажами.

  • Вы столкнулись с препятствием, оставленным работниками магазина.

  • Товар был установлен на полке неустойчиво.

В подобных ситуациях действия покупателя считаются правомерными, и возмещение вреда не требуется (ст. 1064 ГК РФ).

Когда вы ДОЛЖНЫ оплатить поврежденный товар:

  • Находитесь в магазине в состоянии алкогольного опьянения.

  • Нарушаете порядок, бегаете по торговому залу.

  • Неаккуратно пользуетесь корзиной или тележкой.

  • Намеренно портите имущество магазина.

Что делать, если товар испортил ребенок до 14 лет?

Ответственность за действия малолетнего несут его родители или опекуны. Чтобы избежать возмещения ущерба, они должны доказать, что причинение вреда произошло не по их вине (ст. 1073 ГК РФ).

Прежде чем магазин сможет потребовать от вас компенсацию, он обязан доказать, что повреждение товара произошло по вашей вине.